<%@ Language=JavaScript %> news

СТАТЬИ О ЗНАМЕНИТОСТЯХ

 

НАЗАД

<< 2 >>

СТАТЬИ О ЗНАМЕНИТОСТЯХ /

СОВЕТСКИЕ ЛИЧНОСТИ /

МИРАЖ

- В группе "Мираж" Вы были человеком-невидимкой, Ваше имя держалось в строжайшей тайне. Ходили слухи, что Вас нашли в консерватории...

- Я познакомилась с Андреем Литягиным еще в школьные годы. Андрей и его друг Саша на пару сочиняли какие-то песенки - для узкой компании. Прошло время, я уже училась в музыкальном училище, как-то мне позвонил Андрей и сказал, что написал песню "Снежный человек" и хочет, чтобы я ее спела. Песню мы записали. И опять не общались несколько лет. В следующий раз Андрей позвонил мне, когда я училась в консерватории. Литягин предложил записать целый альбом. Я согласилась не сразу, спросила: будет ли это так же, как "Снежный человек", где надо было рычать, мычать и т.д. Он ответил, что это будет в стиле "Модерн Толкинг". Материал мне понравился, и я записала 3 из 12 песен.

- Почему Вы согласились? Он предлагал большие деньги?

- Никаких денег. Все строилось на дружеской основе, тогда нам просто нравилось вместе работать. Андрей предлагал особую форму вокала: он показывал видеокассету с западными певицами и просил спеть, как они. Я не соглашалась и пела так, как считала нужным. Через несколько дней после записи он позвонил мне и сообщил, что эти три песни произвели фурор на какой-то дискотеке. В результате я записала еще 7 песен. Дальше продолжать отказалась: у меня начались проблемы с постановкой голоса, да я и не хотела петь на эстраде.

- Не очень понятно - Литягин пишет альбом, по знакомству находит Вас, крутит на дискотеках песни, Вас при этом не упоминая?

- Именно. Народ начал требовать, чтобы появилась группа. А ведь группы-то не было! Всего трое: Андрей, я и Сережа - гитарист. Но я сразу отказалась участвовать в группе - меня могли отчислить из Консерватории. Понятно, что Андрея это не остановило и он стал искать кадры в кабаках среди тамошних музыкантов. В одном кабаке нашел Свету Разину, а в другом - Наташу Гулькину. Потом он наложил их голоса друг на друга, и получился почти мой тембр. Они дозаписали две песни и стали выходить на сцену в паре и петь под фонограмму. Правда, у них почти сразу начались конфликты - дело в том, что Света очень мягкий человек, а Наташа - с гонором. К тому же обеих ущемляло, что в "Мираже" они только открывают рот под фонограмму. Публика была уверена, что это поют Наташа со Светой, тем более, что 2 песни они все-таки записали сами. Прошло какое-то время, и альбом устарел. Надо было делать новый, и девочки предложили Андрею записать этот альбом с ними. Он отказался, сказав, что и этот альбом буду писать опять я. Мы опять начали вместе работать, а Наташа Гулькина и Света Разина от Андрея ушли: Гулькина "превратилась" в группу "Звезды", а Разина - в "Фею".

- А почему группа называлась "Мираж"? В смысле - не верь глазам своим?

- Потому что группы как таковой не было. Литягин так и объяснял: группы нет, все только мираж. Девочки разбежались и появилась Наташа Ветлицкая, которую тоже нашли случайно, но она открывала рот (под мою фонограмму, естественно) очень недолго. Группа превратилась в конвейер. Любопытно, что все девочки специально красились в белый цвет, чтобы со сцены было не очень заметно, кто там и что. А объявлялось просто: "группа "Мираж". Группа приносила хорошие деньги. Во всяком случае, за второй альбом Андрей мне заплатил. Но я это не воспринимала серьезно: все было на дружеской основе.

- Почему из группы ушла Ветлицкая?

- Решила начать сольную карьеру, но финансовый вопрос тоже сыграл свою роль: основную часть денег получало "начальство", а девочкам доставалось очень мало. После ухода Наташи Андрей понял, что бессмысленно искать девочек на стороне, тем более, что они нужны были только, чтобы открывать рот. Фонограмма-то была по-прежнему моя. В это время в "Мираже" костюмером работала Таня Овсиенко. Андрей рассказывал, что обратил внимание на Таню совершенно случайно: попросили пройтись по комнате и решили, что с ней можно работать. Пригласили балетмейстера, стали репетировать. Для Андрея она подходила, потому что умела молчать и вообще была человеком нетребовательным. Правда, уже тогда возникали вопросы: голос один, а лица разные. Близкие друзья, конечно, знали, кто поет в "Мираже", - я не скрывала.

- Зачем Вам все это было нужно?

- Для меня эстрада - это развлечение. Никто не верил, что это я пою, тем более, что Андрей об этом никому не рассказывал. Он рассчитывал, что когда я закончу Консерваторию, то буду открыто петь в "Мираже".

- Насколько я понимаю, его мечта не сбылась?

- Я решила заниматься классикой. Там есть куда развиваться.

- И тем не менее - Литягин готовит новый альбом "Миража". Петь опять будете Вы?

- Андрей уже третий год готовит новый альбом, и у нас есть договоренность, что петь буду я. Мне безумно любопытно, может быть, я где-то и появлюсь. Все зависит от меня - сейчас мне это уже не мешает: в театре к этому относятся спокойно. Правда, однажды мне все-таки пришлось выступить с группой "Мираж". В Министерстве культуры потребовали, чтобы показали настоящую певицу, и Андрей попросил меня, чтобы я пришла и спела. Мне пришлось выйти на сцену в каком-то сборном концерте - даже видеокассета сохранилась. Но на новом альбоме, я думаю, все будет названо своими именами.

Газета "Живой Звук", май, 1996 г.

Используются технологии uCoz