<%@ Language=JavaScript %> news

СТАТЬИ О ЗНАМЕНИТОСТЯХ

 

НАЗАД

<< 1 >>

СТАТЬИ О ЗНАМЕНИТОСТЯХ /

СОВЕТСКИЕ ЛИЧНОСТИ /

МИРАЖ

      1979 год - меломаны открывают для себя "Воскресенье". 1080-й - после знаменитого тбилисского фестиваля широкая аудитория открывает "Машину времени", "Автограф" и "Диалог". 1981-й - шумный успех магнитоальбома "Карнавала" и концертные опыты "Аракса". 1983-й - "Банановые острова Матецкого - Чернавского, а 1984-й - Юрий Лоза со скандальной славой "Путешествия в рок-н-ролл". 1985-й - начало популяризации записей "ДДТ" и "Аквариума". 1986-й - открытие региональных "школ" рок-музыки "Наутилус Помпилиус" и "Калинов мост". 1987 и 198 годы - массовый психоз на "металл" и и параллельно с этим увлечение более легкой, танцевальной музыкой в лице "Миража".

      Не каждому известно, что корни "Миража" - группы, заложившей основы музыкального шоу-бизнеса постсоветской эпохи - глубоко уходят своими корнями в сомнительную почву догорбачевского рок-андерграунда. В далеком 1984 году Андрей Литягин уважал Кена Хенсли, преклонялся перед гением Сергея Жарикова и даже эпизодически выступал в группе "ДК" в качестве сессионного клавишника. Постоянно он работал в другом магнитофонном проекте под названием "Зона активности", где всем руководил мрачный вокалист Миша Кирсанов, а на гитаре играл фанатичный поклонник Ричи Блэкмора Сергей Проклов. "Зона активности" записывала необычный даже по сегодняшним меркам минорный электропоп.

      Ярче всего на ее магнитоальбоме, записанном в конце 1985 года, прозвучала композиция "Снежный человек", почти в ноль снятая с популярного тогда хита "Zoo-Zoo" французской диско-группы "Бисквит". Пела там молодая певица Рита Суханкина - студентка Московской консерватории. Когда Литягин дал прослушать этот альбом своему приятелю - поэту Валерию Соколову, тот сказал, что, кроме "Снежного человека", "здесь ловить нечего".

      Так как солист Кирсанов был помешан на своем мужском начале, весь 1986 год более гибкие и дальновидные участники "Зоны активности" независимо от него работают над созданием советского аналога передовой европейской дискокультуры. В феврале 1986 года Литягин записывает на домашней студии инструментальную фонограмму, единственным минусом которой было... отсутствие вокала, способного преобразить фонограмму в некий "лакомый кусочек". Здесь на помощь приходит Маргарита Суханкина. В марте 1987 г., наконец, появляется судьбоносная фонограмма, записанная на тексты Валерия Соколова на 4 канала с наложениями , - выходящая в магнитиздите как первый кассетный альбом "Миража" "Звезды нас ждут".

      Быстро выяснилось, что высокохудожественная Рита Суханкина абсолютно не приспособлена к "пэтэушному" концертному имиджу новоявленного ансамбля, и ей нужно искать сценическую замену. Да и знойный Литягин, поначалу охотно демонстрировавший русским девушкам свою волосатую грудь, метаясь по сцене между клавишами и гитарой, быстро устал от космического спроса на свою продукцию (предполагавшего до 6 коцертов в день) и предпочел визуальной славе роль закулисного "серого кардинала" проекта. На роль Суханкиной была приглашена Наташа Гулькина и Светлана Разина (кстати, родной брат Светланы - Степан Разин - продюсер популярной певицы Каролины, превратившейся сейчас просто в Таню Тишинскую). Итак, в первом составе "Миража" выступали - композитор Андрей Литягин, гитарист Сергей Проклов (на концертах его подменял Игорь Пономарев), клавишник Роман Жуков и барабанщик Сергей Солопов. Лидер-вокал - Наталья Гулькина и вокал - Светлана Разина. 

      В 1987 году записывается новый альбом "Миража" "Снова вместе". Но начало концертно-творческой деятельности складывалось не совсем удачно. Во-первых, несколько подвело название. В Киеве была группа с таким же названием, играющая электронную музыку (солисткой там была некто Наталья Порывай - в будущем всем известная Наташа Королева). Именно записи киевлян пошли гулять по стране первыми, но не получили должной популярности, хотя, естественно, и внесли некоторую путаницу. Кстати, впоследствии киевский "Мираж" стал использовать фонограммы московского.

      Ажиотаж, поднятый вокруг группы, привел к такой ситуации, что при росте популярности полностью отсутствовала информация в прессе, и коллектива как бы не существовало для телевидения. Этим не преминули воспользоваться разного рода дельцы - на чужом успехе, как на дрожжах, возникло множество двойников, которые использовали оригинальную запись и, выступая по стране, именовались "Миражом". Почему группу не афишировали? Может быть, если рассматривать вопрос с позиции сегодняшнего дня, это было ошибкой. Тогда же музыканты были убеждены, что если бы в газетах появились фотографии и ролики бы крутились по телевизору, то интерес к группе мог бы резко упасть. Именно тем, что "Мираж" никто и никогда не видел, объяснялся огромный интерес зрителей к нему. Всем хотелось посмотреть, что же такое "Мираж". А отсюда и постоянные аншлаги.

      Казалось бы, все шло по накатанной колее, но вдруг, летом 1988 года начались первые конфликты. Из-за финансовых разногласий ушла из группы Наталья Гулькина. Это произошло в июне 1988 года.

      После кратковременной остановки Андрей Литягин решает возрождать "Мираж". Для сохранения общего имиджа группы (блондинка и брюнетка на первом плане) ансамбль пригласил в дополнение к Свете Разиной Наташу Ветлицкую. Чтобы как-то прояснить запутанную ситуацию, новый состав "Миража" третью свою фонограмму продержал до января 1989 года и только после этого альбом "Музыка нас связала" начал получать распространение. Тексты к этой фонограмме написали: 7 - Соколов и 4 - сам Литягин. Появление записи в дискотеках совпало с уходом Соколова (как поэта) из группы. Устав от творческих разногласий внутри коллектива, Светлана, Валерий и клавишник Роман Жуков организуют свою группу, назвав ее "Фея".

      К концу 1988 года стабилизировался новый состав "Миража". Появился гитарист Леша Горбашев (ранее работал с Сергеем Сарычевым), записавший также самостоятельный альбом "Фристайл". На сцене осталась только одна девушка - ведущая вокалистка Татьяна Овсиенко (поначалу пару ей составляла Ирина Салтыкова, а в студии продолжала работать Маргарита Суханкина). 

      Андрей Литягин записал программу, где основной голос уже принадлежал не девушкам, а одному из инструменталистов (второму клавишнику Саше Хлопкову) - так возникла группа "Маленький принц".  Со временем "Мираж" разросся в огромную студию, куда входили такие группы, как "Клеопатра" (солистка - Светлана Владимирская), "Колледж" (солист Дмитрий Чижов - ныне руководитель известной группы "Унесенные ветром"), "Полли" и много еще кто. 

      Андрей Литягин записал программу, где основной голос уже принадлежал не девушкам, а одному из инструменталистов (второму клавишнику Саше Хлопкову) - так возникла группа "Маленький принц".  Со временем "Мираж" разросся в огромную студию, куда входили такие группы, как "Клеопатра" (солистка - Светлана Владимирская), "Колледж" (солист Дмитрий Чижов - ныне руководитель известной группы "Унесенные ветром"), "Полли" и много еще кто. 

      Разногласия в коллективе не прекращались и в новогоднюю ночь 1991 года Овсиенко уходит из группы и начинает сольную карьеру. В прессе ведутся яростные дискуссии по этому поводу. Солисткой "Миража" становится Екатерина Болдышева (экс-бэк-вокал группы Гулькиной "Звезды". С 1992 года "Мираж" уходит с поп-сцены и пропадает из поля зрения меломанов. Как всем казалось, "звезда" "Миража" закатилась.

Однако, в 1998 году проскальзывает информация о выходе нового альбома "Миража"... и тишина. Лишь в 1999 году, наконец, на сцене появляется новый "Мираж". Создатели группы решили возродить ее и объявили конкурс, в котором приняли участие 1000 девушек.     Основными требованиями к претенденткам были следующие:

- музыкальное образование;

- определенный тембр голоса;

- эффектная внешность;

- девушки должны были быть не замужем.

      Выбор был трудным, но в итоге остановились на 4-ех девушках, которые только после этого узнали, в какую группу их набирали. Руководители сознательно держат имена девушек и всю информацию о них в тайне, дабы избежать ошибок, связанных со старым составом "Миража".

      Художественным руководителем молодого коллектива являлась бывшая участница группы "Полиция нравов" - Фрида, которая занималась постановкой шоу. Когда новый "Мираж" только появился, в прессе было множество откликов, от самых негативных до почти восторженных. Но, по мнению продюсеров, даже самые отрицательные отклики идут группе на пользу. С одной стороны, это делает группу персонажем скандальной светской хроники, с другой - девушки внимательнее относятся к недостаткам своей творческой деятельности. В 2000 году выходит альбом "Мираж - версия 2000", а в 2001 - "Назад в будущее". Оба альбома являются сборниками ремиксов и, записанных с новым вокалом, известных песен "Миража".

 

Подготовил Вадим Литягин

Используются технологии uCoz