<%@ Language=JavaScript %> news

СТАТЬИ О ЗНАМЕНИТОСТЯХ

 

НАЗАД

<< 3 >>

СТАТЬИ О ЗНАМЕНИТОСТЯХ /

СОВЕТСКИЕ ЛИЧНОСТИ /

МИРАЖ

- Андрей, а зачем вам с вашей популярностью и, простите, думается, немалыми заработками было плодить поддельные "Миражи"?

- Если бы в нашей стране законодательство и порядки в музыкальном мире хоть немного напоминали бы порядки цивилизованного государства, люди, поделывавшие нашу торговую марку, немедленно оказались бы за решеткой.

- То есть все эти "Миражи", пожинавшие лавры под фонограмму, к вашей студии отношения не имели?

- Фонограмма - это разговор особый. А что касается "почкования", простой арифметический подсчет показывает: убытки, нанесенные нам девальвацией выступлений лже-групп, значительно превосходят доходы от таких концертов.

- С вашей солисткой Таней Овсиенко вышло какое-то недоразумение - она что, действительно пела "не своим голосом"? Вы это подтвердили по телевидению.

- Исполнением с помощью (не под, а с помощью) фонограмм не брезгуют даже киты мировой эстрады и рока. Техника предоставляет замечательные возможности создавать самые сложные композиции. И никакой экспериментирующий художник от этого не откажется. Что же касается женщин - с ними вообще трудно, особенно, если они попадают под влияние своего друга или мужа. Работа на гастролях тяжелая. Но я им плачу пропорционально вкладу в общее дело. И когда мы перестаем понимать друг друга - расстаемся.

- Вы учились в музыкальном училище?

- Нет, я всему научился сам. Музыка была моим хобби в школе, в институте и в аспирантуре.

- ?

- Да, я окончил в 1985 году Московский авиационный институт по специальности "прикладная математика", и меня оставили на кафедре.

- И, как поется в вышей песне, "Без музыки мне оставаться нельзя". А кто пишет вам стихи?

- Жена. Когда мы познакомились, оказалось, что у не две толстые общие тетрадки стихов. Думаю, что скоро издам их отдельной книжкой.

- Надеетесь на коммерческий успех?

- Просто дань уважения женщине, которую я люблю, матери моего ребенка.

- Вам 28 лет, у вас три машины и собственный ресторан. Это тешит ваше самолюбие?

- Знаете, я ко всему отношусь утилитарно. Ресторан - потому что иначе невозможно нормально питаться, машины люблю и люблю с ними возиться. А собственного шофера или механика держать неудобно - это снова связывает. Все предпочитаю делать сам.

- И в самом деле вам никто не помогает?

- Помогали друзья. Одалживали на время инструменты - когда задумал записать самую первую композицию. В то время на дискотеках крутили только западную музыку. А мне захотелось записать что-то свое.

- Первые же мелодии ваших композиций стали сразу популярными. Сказалось ваше музыкальное чутье или, без ложной скромности, талант?

- Талант... Просто я точно знаю, какую музыку именно сегодня хотят слушать в достаточно широком возрастном и социальном диапазоне.

- Но неужели папа с мамой не пробовали обучать вас, как всех детишек из благополучных семей, игре на фортепьяно, или хотя бы на гитаре?

- Пробовал лет в 6-7. Но я очень уперся и не стал.

- Вас родители баловали?

- Баловали.

- И не наказывали?

- Нет, не припомню такого.

- И все равно вы везде и всегда хорошо учились?

- В спецшколе - нормально. А в институте просто невозможно было кое-как учиться. Слабаки отсеивались сразу же.

- А вам было их жаль?

- Да я их просто не замечал. И потом, нужно всегда заниматься тем, что по тебе - по силам и по уму.

- А какая мелодия любимая?

- Пока работаешь над вещью, столько сил тратишь, что потом она ужасно надоедает.

- А сочиняете быстро?

- Сама мелодия приходит быстро. Но записать ее, выстроить аранжировку - это такая канитель.

- Псевдо- "Миражи" выступали под вашу фонограмму. А случаев хищений мелодий не наблюдалось?

- Вытащить что-то из звуковой палитры трудно. Скорее, можно опасаться, что утащат компьютерную программу. Но я ее никому не показываю, чтобы не было утечек ноу-хау. На самом же деле, такое воровство нерентабельно. Зачем кому-то быть вторым? Рынок принадлежит первым.

- У вас есть заветная мечта?

- Есть. Купить пятикомнатную квартиру и не арендовать больше это помещение у театра Маяковского.

- Но здесь так удобно, много места, звуковая изоляция и в центре города.

- А наверху жильцы, которых не устраивает мой режим работы с раннего утра до 23:00. Даже в милицию вызывали, но я ведь общественный порядок не нарушаю. И сегодня я приехал на старой "шестерке". А мне удобнее было бы на "Вольво" или "Хонде" - к вечеру нужна большая машина. Но... бросают сверху тяжелые предметы. Боюсь за автомобиль.

- А за себя не боитесь?

- Сейчас уже столько богатых людей, что мы на их фоне не самая заметная приманка. Тем более, денег с собой не носим. Вошли партнерами в кредитный банк.

- А вы - это кто и сколько вас?

- Мы - это зарегистрированная теперь официально студия "Мираж" Андрея Литягина. Нас около 70 человек. Это все те, кто обеспечивает нормальное функционирование студии, администраторы, например.

- "Мираж" работает по стране в одиночку?

- Мы включаем в свои выступления такие группы, которые укладываются в контекст программы, - "Колледж", "Бархатный сезон", "Клеопатра" и пр.

- Цены билетов все растут. Не обгонят ли они платежеспособность даже самых ярых ваших поклонников?

- Это вопрос вопросов. Но на Западе, где я недавно был, - в Италии, Франции, Штатах, - билет на хороший концерт стоит 100-150 долларов.

- Но и доходы там иные.

- И расходы на концерт тоже. Программа с полным техническим оснащением - видели по ТВ? - с огромными экранами для тех, кто далеко от сцены, со всеми световыми эффектами - стоит сотни тысяч долларов.

- Ваши концерты посещают в основном подростки...

- Почему? Знаю и более зрелых поклонников "Миража". Моя бабушка, например, которой 87 лет.

- Сомневаюсь, что она пойдет на концерт. Хотя собственными глазами видела у нас на Ледовой арене, как женщина достаточно зрелого возраста, взяв на плечи девочку лет 10, пританцовывала, подпевая "Миражу". Значит, пока концерты по стране - дело выгодное и вполне вас обеспечивает.

- Тем не менее, новая современная аппаратура нам пока не по карману. Это опять же сотни тысяч долларов.

- Нужно искать спонсоров?

- Ни при каких обстоятельствах не соглашусь на спонсорскую помощь. Это снова - кабала. А наше кредо - независимость во всем. Обойдемся собственными силами.

"Молодежь Эстонии" №8 (1991)

Используются технологии uCoz