%@ Language=JavaScript %>
СТАТЬИ О ЗНАМЕНИТОСТЯХ |
НАЗАД |
<< 3 >> |
СТАТЬИ О ЗНАМЕНИТОСТЯХ / СОВЕТСКИЕ ЛИЧНОСТИ / МИРАЖ |
|||
|
- Андрей, а зачем вам с вашей популярностью и, простите, думается, немалыми заработками было плодить поддельные "Миражи"? - Если бы в нашей стране законодательство и порядки в музыкальном мире хоть немного напоминали бы порядки цивилизованного государства, люди, поделывавшие нашу торговую марку, немедленно оказались бы за решеткой. - То есть все эти "Миражи", пожинавшие лавры под фонограмму, к вашей студии отношения не имели? - Фонограмма - это разговор особый. А что касается "почкования", простой арифметический подсчет показывает: убытки, нанесенные нам девальвацией выступлений лже-групп, значительно превосходят доходы от таких концертов. - С вашей солисткой Таней Овсиенко вышло какое-то недоразумение - она что, действительно пела "не своим голосом"? Вы это подтвердили по телевидению. - Исполнением с помощью (не под, а с помощью) фонограмм не брезгуют даже киты мировой эстрады и рока. Техника предоставляет замечательные возможности создавать самые сложные композиции. И никакой экспериментирующий художник от этого не откажется. Что же касается женщин - с ними вообще трудно, особенно, если они попадают под влияние своего друга или мужа. Работа на гастролях тяжелая. Но я им плачу пропорционально вкладу в общее дело. И когда мы перестаем понимать друг друга - расстаемся. - Вы учились в музыкальном училище? - Нет, я всему научился сам. Музыка была моим хобби в школе, в институте и в аспирантуре. - ? - Да, я окончил в 1985 году Московский авиационный институт по специальности "прикладная математика", и меня оставили на кафедре. - И, как поется в вышей песне, "Без музыки мне оставаться нельзя". А кто пишет вам стихи? - Жена. Когда мы познакомились, оказалось, что у не две толстые общие тетрадки стихов. Думаю, что скоро издам их отдельной книжкой. - Надеетесь на коммерческий успех? - Просто дань уважения женщине, которую я люблю, матери моего ребенка. - Вам 28 лет, у вас три машины и собственный ресторан. Это тешит ваше самолюбие? - Знаете, я ко всему отношусь утилитарно. Ресторан - потому что иначе невозможно нормально питаться, машины люблю и люблю с ними возиться. А собственного шофера или механика держать неудобно - это снова связывает. Все предпочитаю делать сам. - И в самом деле вам никто не помогает? - Помогали друзья. Одалживали на время инструменты - когда задумал записать самую первую композицию. В то время на дискотеках крутили только западную музыку. А мне захотелось записать что-то свое. - Первые же мелодии ваших композиций стали сразу популярными. Сказалось ваше музыкальное чутье или, без ложной скромности, талант? - Талант... Просто я точно знаю, какую музыку именно сегодня хотят слушать в достаточно широком возрастном и социальном диапазоне. - Но неужели папа с мамой не пробовали обучать вас, как всех детишек из благополучных семей, игре на фортепьяно, или хотя бы на гитаре? - Пробовал лет в 6-7. Но я очень уперся и не стал. - Вас родители баловали? - Баловали. - И не наказывали? - Нет, не припомню такого. - И все равно вы везде и всегда хорошо учились? - В спецшколе - нормально. А в институте просто невозможно было кое-как учиться. Слабаки отсеивались сразу же. - А вам было их жаль? - Да я их просто не замечал. И потом, нужно всегда заниматься тем, что по тебе - по силам и по уму. - А какая мелодия любимая? - Пока работаешь над вещью, столько сил тратишь, что потом она ужасно надоедает. - А сочиняете быстро? - Сама мелодия приходит быстро. Но записать ее, выстроить аранжировку - это такая канитель. - Псевдо- "Миражи" выступали под вашу фонограмму. А случаев хищений мелодий не наблюдалось? - Вытащить что-то из звуковой палитры трудно. Скорее, можно опасаться, что утащат компьютерную программу. Но я ее никому не показываю, чтобы не было утечек ноу-хау. На самом же деле, такое воровство нерентабельно. Зачем кому-то быть вторым? Рынок принадлежит первым. - У вас есть заветная мечта? - Есть. Купить пятикомнатную квартиру и не арендовать больше это помещение у театра Маяковского. - Но здесь так удобно, много места, звуковая изоляция и в центре города. - А наверху жильцы, которых не устраивает мой режим работы с раннего утра до 23:00. Даже в милицию вызывали, но я ведь общественный порядок не нарушаю. И сегодня я приехал на старой "шестерке". А мне удобнее было бы на "Вольво" или "Хонде" - к вечеру нужна большая машина. Но... бросают сверху тяжелые предметы. Боюсь за автомобиль. - А за себя не боитесь? - Сейчас уже столько богатых людей, что мы на их фоне не самая заметная приманка. Тем более, денег с собой не носим. Вошли партнерами в кредитный банк. - А вы - это кто и сколько вас? - Мы - это зарегистрированная теперь официально студия "Мираж" Андрея Литягина. Нас около 70 человек. Это все те, кто обеспечивает нормальное функционирование студии, администраторы, например. - "Мираж" работает по стране в одиночку? - Мы включаем в свои выступления такие группы, которые укладываются в контекст программы, - "Колледж", "Бархатный сезон", "Клеопатра" и пр. - Цены билетов все растут. Не обгонят ли они платежеспособность даже самых ярых ваших поклонников? - Это вопрос вопросов. Но на Западе, где я недавно был, - в Италии, Франции, Штатах, - билет на хороший концерт стоит 100-150 долларов. - Но и доходы там иные. - И расходы на концерт тоже. Программа с полным техническим оснащением - видели по ТВ? - с огромными экранами для тех, кто далеко от сцены, со всеми световыми эффектами - стоит сотни тысяч долларов. - Ваши концерты посещают в основном подростки... - Почему? Знаю и более зрелых поклонников "Миража". Моя бабушка, например, которой 87 лет. - Сомневаюсь, что она пойдет на концерт. Хотя собственными глазами видела у нас на Ледовой арене, как женщина достаточно зрелого возраста, взяв на плечи девочку лет 10, пританцовывала, подпевая "Миражу". Значит, пока концерты по стране - дело выгодное и вполне вас обеспечивает. - Тем не менее, новая современная аппаратура нам пока не по карману. Это опять же сотни тысяч долларов. - Нужно искать спонсоров? - Ни при каких обстоятельствах не соглашусь на спонсорскую помощь. Это снова - кабала. А наше кредо - независимость во всем. Обойдемся собственными силами. "Молодежь Эстонии" №8 (1991) |