%@ Language=JavaScript %>
СТАТЬИ О ЗНАМЕНИТОСТЯХ |
НАЗАД |
<< 1 >> |
СТАТЬИ О ЗНАМЕНИТОСТЯХ / ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИЧНОСТИ / PITT, BRAD |
|||||
|
"Самый сексуальный мужчина мира из ныне живущих" родился 18 декабря 1963 года в захолустном городке Шоуни штата Оклахома в семье младшего менеджера по грузоперевозкам и преподавательницы основ педагогики для молодых родителей. И, кроме пленительных голубых глаз и по-девичьи миловидного личика, похвастаться ему тогда было абсолютно нечем. Даром что Брэд (на самом деле его звали длиннее и зануднее -Уильям Брэдли) оказался старшим ребенком в семье. Никакой заботы и ответственности по отношению к родившемуся тремя годами позже Дагу и сестренке Джули не наблюдалось. Напротив, маленький Питт просто обожал увиливать и отлынивать от дел. Верхом блаженства для него было целыми днями склоняться по комнатам и тупо пялиться в телевизор. От этой привычки, кстати, его не спасли ни годы, ни слава, ни женщины. Окончив школу, Уильям Брэдли поступил в университет Миссури на отделение журналистики и рекламного дела, но долго в стенах альма матер не задержался. Плюнув на диплом о высшем образовании, он рванул в теплые края с не слишком оригинальной мечтой стать актером, прославиться и заработать кучу денег. Оказавшись в Голливуде, Питт первым делом сменил свое невзрачное имя на звонкое и двусложное. Так родился Брэд Питт, другой человек. И судьба ему была уготована другая. Правда, поначалу все шло не так гладко, и курсы актерского мастерства пришлось разбавлять развозом стриптизеров, вождением рефрижератора и работой зазывалой в местном ресторанчике "el Pollo Loco". Дни напролет Питт разгуливал в костюме гигантского цыпленка перед заведением, пока наконец под этим пикантным птичьем покровом его не обнаружили телепродюсеры. Для начала предложили работу по профилю: 24-летний Брэд "засверкал" в роли "Кушать подано". Заметным достижением стало появление в эпизодах суперпопулярного в Америке сериала "Даллас". "Мордашка" - смазливый белокурый мальчик - пришелся по вкусу американкам. После этого оставался лишь шаг до "Тельмы и Луизы" (1991). 15 слащавых минут на экране - и толпы поклонниц без предупреждения ворвались в простецкую жизнь Питта. В итоге актер просто спятил. Самое интересное, испугался он именно того, что принесло ему славу, - своей внешности. Он принялся целенаправленно уродовать себя. И, надо сказать, делал это не без успеха. Когда встал вопрос о роли в фильме "Калифорния" (1993), Брэд без колебаний выбрал психопата-убийцу, перестал бриться и перекрасился в брюнета. Кстати, роль позволила убить ему двух зайцев одновременно: обезобразить себя до неузнаваемости и уничтожить хотя бы на экране свою подружку Джульетт Льюис, уже заметно доставшую Питта бесконечными упреками и ревностью. Следующим этапом в карьере значились съемки в триллере "Семь" (1995). Именно здесь Брэд познакомился с Гвинет Пэлтроу, дочкой весьма влиятельного в Голливуде продюсера Брюса Пэлтроу. В фильме девушка сыграла его жену, в жизни стала его любовницей. Парочка получилась далекая от гармонии. Она умна, образованна, изысканна, но не красива. Он наивен, неотесан, во многом просто глуп и чересчур ленив, но божественно симпатичен и жутко знаменит. И первое, и второе сначала ей льстило. "Девушка из высшего общества", кажется, получила желанную игрушку. Можно предположить, что Гвинет больше всего пленило это совершенно особенное обаяние провинциальности - сочетание романтики прорыва (из простых лягушек в "звезды") и трогательной ложной скромности, неизменно сопутствующей человеку из "глубинки". Не на шутку расчувствовавшаяся Пэлтроу уже была готова бросить ради Брэда актерскую профессию и начать рожать детей. Но... тут в дело вмешались ее заботливые родители, которых Питт ни по каким параметрам не устраивал в качестве зятя. Напрасны были все усилия Гвинет. Пигмалион из нее не получился. "Ликбез" с умными книжками, модными вернисажами, уроками хороших манер и сеансами правильного формирования гардероба начисто провалился. Брэд как был недалеким, зажатым парнишкой из Оклахомы, так им и остался. Стоило ему уехать на пару месяцев на съемки и Гвинет прозрела: "Мы с Брэдом не пара. Как я могла быть такой слепой!". И вот уже трепетный возлюбленный (прямо с кольцом и и запоздалым сватовством!) получил отставку без объяснения причин. На память о любви остался лишь тираж журнала "Плейгерл" с фотографией в чем мать родила. Но что-то Гвинет все-таки расшевелила в Брэде. С ее появлением в питтовских экранных творениях вдруг зазвучали таинственные, пугающие нотки. Разочарованный в жизни молодой полицейский из "Семи", тяготящий своим бессмертием вампир Луи из "Интервью с вампиром" и , наконец, сама Смерть, вселившаяся в тело юноши-ангела ("Знакомьтесь, Джо Блэк"). Персонажи - двойники, пережившие собственную смерть и смерть близких. Деревенские мальчики, слишком телесные, слишком наивные, слишком простые - убийцы, кровопийцы, демоны. На экране по прежнему появлялся "мордашка" Брэд, смазливый мальчик, актер "вери секси", к которому мечтают залезть в штаны бесчисленные поклонницы. Но что-то в нем стало не так. Так же не так, как это было некогда с ... Микки Рурком. По сути, Питт оказался прямым наследником сатанинских образов сумасшедшего ирландца: когда к середине 90-х Рурк окончательно вышел в тираж, место не могло долго оставаться вакантным. Микки не важно было занимается он на экране сексом или продает душу дьяволу. Он как одержимый служил разрушительному и одновременно чертовски соблазнительному хаосу. Таким же в конце концов оказался и Брэд. Разве что секса поубавилось. Но зато какой отменный коктейль агрессии, цинизма и надрыва! Весь киношный Питт второй половины 90-х - в разрывах и метаниях. Драматичен до мозга костей. Его желаешь как что-то недостижимое, как всегда меняющееся и ускользающее. За ним всегда чувствуется второй человек - то ли мечты, то ли кошмара. Шикарная сцена - выстрел из пистолета в финале "Семи". Заплаканный мягкосердечный и несостоявшийся семьянин Милс. Сколько раз он вскидывает руку с пистолетом: сможет отомстить за жену или нет? В "Семи" Спейси говорит Питу о том, что тот будет убивать: "У тебя это в глазах". Просто мистика какая-то! Спустя всего три года Финчер приведет актера к этой грани: бедолага - Милс отправится взрывать Манхэттен. Парадоксально, но факт: в самом непримечательном потребителе проснется идеолог-анархист Тайлер Дарден ("Бойцовский клуб"). Самый простоватый актер Голливуда сыграет в самом модном интеллектуальном кино последних лет. Отморозок, маргинал, хулиган, гангстер. И тут поджидает очередной парадокс: оказывается такой герой тоже любить умеет и даже на что-то надеется, хотя не в его власти остановить мгновение. Его матери, жены, любовницы сгорают в пламени, их головы приносят в коробках для бандеролей. Женщины, так и не дождавшись его, выходят замуж. Беременные героини сомневаются, стоит ли от него рожать. В десятке картин Питт словно проходит по замкнутому кругу. И каждый раз убеждается в том, что нормальная жизнь не для его героев. Возможно даже, не для него. Несостоявшаяся человеческая жизнь простого обывателя. Он жаждет ее душой и телом, но раз за разом хватается за раскаленное железо. Когда-то в детстве Брэд просил бога сделать так, чтобы его оставили в покое. С появлением в его жизни новой подруги Дженнифер Энистон, кажется, мечта осуществилась. Она не случайно заняла почетное место законной супруги. Дамочка превзошла предшественниц тем, что явно не страдала завышенными требованиями. Впервые в жизни Питт был волен делать то, что ему заблагорассудится: пить пиво, курить "Кэмел", слоняться по комнатам (благо их теперь значительно больше, чем в детстве) и ... изредка сниматься в кино. Остается лишь надеяться, что в радикально ином. Правда, судя по недавней премьере - "Большому кушу", пока никаких особых новостей: герой по прежнему бьет окружающим морды. Но ведь не случайно на экраны выходит "Мексиканец", и там у очередного гангстера Питта последнее задание. По данным журнала "Досуг" №12, 2001 г. |