<%@ Language=JavaScript %> news

СТАТЬИ О ЗНАМЕНИТОСТЯХ

 

НАЗАД

<< 1 >>

СТАТЬИ О ЗНАМЕНИТОСТЯХ /

СОВЕТСКИЕ ЛИЧНОСТИ /

ДАНКО

      В год Змеи не грех по рассуждать на тему, что общего между змеей и артистом эстрады. Не спешите рыться в учебнике зоологии, не торопитесь листать справочники и энциклопедии, потому что в данном случае речь идет об одной из величайших тайн шоу-бизнеса. Один очень неплохой писатель, которого звали Оскар Уайльд, как-то сказал: "Тайна - самая невыносимая вещь на свете, поэтому не следует хранить ее слишком долго". Мы последуем этому совету и ответим на поставленный выше вопрос: точно также, как змея ежегодно меняет кожу, артист ежесезонно изменяет имидж, чтобы предстать перед публикой в новом, ярком, не успевающем надоесть обличье. Пользуясь случаем, разберемся со словом имидж. Это понятие обозначает набор внешних черт: одежда, цвет волос, манера поведения. Голос и музыкальный стиль к имиджу не относятся, поэтому меняются чрезвычайно редко.

 

      Наверное, следует попросить прощения у нетерпеливого читателя за столь длинное вступление. Но поверьте, оно было необходимо: наш герой по имени Данко просто рекордсмен по части изменения сценического образа. За два года активной артистической карьеры, Данко успел снять четыре клипа: "Московская ночь", "Делай раз", "Малыш", "Первый снег декабря". В каждом из них он появлялся в новом облике, причем перемены были столь разительны, что зрителям каждый раз приходилось привыкать к певцу заново.

      - Я очень часто меняю свой образ, люблю экспериментировать, поэтому меня часто не узнают, - говорит Данко. - Я считаю, что искусство только тогда является искусством, когда оно находится в движении, течет, как время. В противном случае это не искусство, а застывший памятник. Не скроем: Данко немного лукавит. Постоянные перемены происходят с артистами не только на сцене, но и в реальной жизни. Каждый, кто ступил на путь шоу-бизнеса, с первых шагов постоянно исправляет и редактирует свое прошлое. Поэтому возникают похожие друг на друга, как близнецы, истории взросления супергениальных детей, которые с двух лет проявляли талант певца или певицы. Редко, кто из артистов способен признать, что в детстве был ничем не примечательным ребенком, обожавшим ковырять в носу и доводившим взрослых до истерики упрямым нежеланием учиться считать до десяти. Всей правды об артисте мы не узнаем никогда, но, в принципе, нам это и не нужно. Мы изо всех сил стараемся поверить, что в прошлом за спиной нынешнего, в меру стильного, в меру эпатажного, в меру циничного и, вместе с тем, довольно романтичного певца действительно маячит фигурка маленького пятилетнего мальчика, певшего в Локтевском московском хоре:

      - Моя певческая карьера началась лет в пять: я был солистом одного из престижнейших московских хоров, вспоминает Данко. - Мы постоянно ездили на гастроли, выступали в лучших залах, нас частенько показывали по телевизору. Когда мне исполнилось 10 лет, мать отдала меня в московское академическое хореографическое училище (лучшие выпускники этой академии автоматически попадают в Большой театр). Я мечтал быть нахимовцем или суворовцем, но мама решила все за меня, что, может быть, и правильно.

      Еще один образ, возникающий в воспоминаниях певца, не менее трогателен, чем предыдущий: юный танцовщик Большого театра без гроша в кармане, перед которым, тем не менее, был открыт весь мир, изменяет высокому искусству ради эстрадной карьеры. И делает это не из меркантильных побуждений, а ведомый истинным призванием:

      - Конечно, танцевать было очень тяжело, с утра до ночи я занимался тяжелейшим физическим трудом. Зато каждый день жил в этой потрясающей ауре великих классических музыкальных произведений. Это была очень хорошая жизненная школа, я общался практически со всеми великими балетными танцовщиками. Мы очень много гастролировали, в тот период я объездил с Большим Театром весь мир, но был, пожалуй, только в Антарктиде и на Северном Полюсе. Правда зарплата была нищенская, около тридцати долларов в месяц.

Да, мы едва не упустили из виду еще одну роль, сыгранную Данко на подмостках жизни по дороге к истинному призванию:

      - Однажды знакомая девушка дала мне замечательный совет - подрабатывать моделью, которому я и последовал. Сделал себе book (порт-фолио) и разнес его по всем модельным агентствам. Меня начали приглашать работать на показах. Работал с очень многими агентствами, в том числе и с Red Stars. Мне просто звонили, говорили: "Приходи на кастинг, отбирают для показа коллекции Hugo Boss".

      Потом было странно ехать по городу и видеть себя на огромных рекламных постерах. Мне довелось работать фотомоделью для Levi's, Diesel, Naf-Naf. Опыт подиумных показов очень помог мне в дальнейшем. Работа в моделинге придает завершенность всему, что ты делаешь - импозантность, умение подать себя. К примеру, самородный алмаз выглядит непривлекательно, а бриллиант - совсем другое дело. Ему не надо ничего доказывать, его огранили, и он сверкает сам по себе. Так и здесь: этот опыт словно огранил меня, придал сил и уверенности в себе, и в будущем я, конечно, использовал навыки и "фишки", приобретенные в модельном бизнесе. И даже сейчас я, неосознанно и совершенно не напрягаясь, воспроизвожу это на концертах.

      От карьеры в качестве модели до плаванья по бурному морю шоу-бизнеса оставалось сделать один небольшой шаг. Накануне собственного восхождения на эстраду Данко начал появляться в клипах у других исполнителей: у Кузьмина, у Лады Дэнс, в видеоклипе "Туманного стона" сыграл парадоксальную для себя роль убийцы. Жизненного опыта вполне хватило на то, чтобы записать убедительную демо-кассету и предпринять очередной поход за славой.

      - Мне всю жизнь хотелось петь. Одно из самых ярких и лучших воспоминаний детства: мама играет на рояле, а я стою рядом и пою. Я понимал, что для достижения успеха надо отдавать себя делу на сто процентов. Когда я работал в театре, когда подрабатывал моделью, я отчетливо осознавал, что это непременно пригодится мне в дальнейшем, когда я буду занимать тем, чем хочу.

      В жизни каждого человека однажды наступает день, когда судьба решает выполнить его главную мечту. Этот день может стать началом большого счастья или, наоборот, огромного разочарования, но никому не удалось после этой точки вернуться к себе прежнему. В ту минуту, когда молодой человек переступил порог только что открывшейся компании "Крем-Рекордс" и вручил Леониду Гуткину свою демо-запись, все прежние роли и маски остались в прошлом, и Данко надел одну из самых соблазнительных личин: образ эстрадной звезды.

      - Забавно, что когда я пришел в "Крем-Рекордс" с демо-кассетой, лейбл только начинал свою работу, и поэтому я, что называется, оказался в нужное время в нужном месте.

      Еще более забавно, что Леонид Гуткин выбрал в качестве одного из первых проектов рекордс-компании именно меня. Дело в том, что когда я работал фотомоделью, мне предлагали контракты преимущественно зарубежные фирмы, российские не торопились этого делать. Леонид долгое время жил в Лос-Анджелесе, он приехал в Россию из другого мира, с иным, свежим взглядом на многие вещи, и сумел разглядеть во мне то, чего не видели другие продюсеры. Свою встречу с ним я считаю подарком судьбы, потому что он именно тот человек, который был нужен для построения моей дальнейшей карьеры.

      Схему раскрутки нового имени, предложенную Леонидом Гуткиным, нельзя назвать традиционной для российского шоу-бизнеса. Продюсеры обычно не спешат закреплять за начинающим исполнителем статус звезды, тем самым отодвигая начало звездной болезни у своего подопечного. Леонид поступил с точностью до наоборот. Едва Данко заявил о себе в России, как ему предложили записать дуэтную песню "Russians Are Coming" с La Camilla (Army Of Lovers). Но самым удивительным было то, что продюсер не торопился выпускать эту песню в России, издавая ее синглами по всей Европе. В Польше пластинка стала платиновой, а за Данко навсегда закрепилась слава общеевропейского любимца. Может быть, поэтому в пределах родной страны его воспринимают как редкого иностранного гостя. Все время остается ощущение, что главные события в его творческой жизни происходят где-то за рубежом. Между тем, это всего лишь ловушка имиджа, и на самом деле все намного скромнее, чем хотелось бы самому певцу.

       - Нам до сих пор не удалось решить проблему со сценическим шоу, - говорит Данко. - Хочется сделать все качественно и красиво, но на это нет средств. Поэтому обычно я выступаю с четырьмя танцовщицами. Но я уверен, что в дальнейшем обязательно создам именно такое шоу, какое хочу сделать.

      Вокруг каждого популярного исполнителя довольно быстро образуется команда людей, обеспечивающих ему комфортные условия для работы. Как правило, продюсер оговаривает, что певец совершенно свободен в творческих вопросах, но перекладывает все организационные и бытовые заботы на плечи администраторов, директоров и самого продюсера. Обычно артисты очень радуются такому повороту событий, не подозревая, что предложенная им свобода очень скоро обернется еще одной ловушкой: над имиджем исполнителя начнут трудиться специалисты, учитывающие модные веяния, вкусы потенциальной аудитории, время года, в конце концов. Вкусы и пристрастия артиста будут приниматься во внимание лишь до той поры, пока они не противоречат главной задаче менеджмента: продать как можно больше и дороже песен, концертов, пластинок.

      - Моим имиджем занимается Аслан Ахмедов, ранее работавший солистом у Лаймы Вайкуле и Игоря Николаева. У него много оригинальных идей, которые он буквально рассыпает вокруг, но Аслан никогда не навязывает мне волевых решений и жестких схем. Он обращается со мной, как правильный отец с ребенком, который только-только начинает ходить: и поддерживает, чтобы ребенок не упал, и дает возможность научиться ходить самостоятельно. Он как бы определяет для меня коридор возможных поступков и образов, в рамках которого я могу экспериментировать и фантазировать.

      Принято считать, что у звезд эстрады не бывает выходных, что все свободное от выступлений и работы на студии время они проводят в бесконечных тусовках, общаясь с нужными и ненужными людьми, то и дело спасаясь от разбушевавшихся фанатов, и, вообще, ведут беспокойный образ жизни. Честно говоря, все это довольно далеко от истины. Чаще всего, артисты на сцене и в жизни выглядят настолько по-разному, что их практически невозможно узнать. И они совершенно спокойно могут позволить себе хождение по магазинам, обеды в первом попавшемся ресторане и прочие "простые радости жизни". Можно держать пари, что вы не узнаете Данко, даже если он пройдет рядом с вами десять станций метро подряд. Ни по одежде, ни по манере держаться вычислить артиста в толпе вам не удастся.

      - В обычной жизни я выбираю для себя одежду, руководствуясь исключительно практическими соображениями. Например, сейчас, по весне, предпочитаю кожаные брюки. Я не склонен одеваться в какой-то одной фирме (например, только у Hugo Boss). Другое дело, что очень часто престижные марки гарантируют качество одежды. Я люблю выбирать для себя вещи, предназначенные для обычной, повседневной жизни. Но сценические костюмы я покупаю только вместе со стилистом. Иногда артисты сами не сразу замечают, как вместо тщательно разработанного и ставшего привычным имиджа у них появляется две или три маски, которые они меняют так часто, что сами уже не могут вспомнить, где же их истинное лицо. Происходит это, конечно, не сразу и не слишком заметно для окружающих.

      Есть некое расхождение между мной реальным и мной, увиденным по телевизору. Стоило мне принять участие в программе Муз-ТВ "Соковыжималка" и поизображать перед ведущим этакого супермена, как зрители буквально забили мой сайт сообщениями типа: "Нормальный ты чувак, на самом деле. Теперь я стану слушать твою музыку". Вот и получается, что слушатели хотят от меня услышать то, что они готовы слышать, а не то, что мне хотелось бы петь. Мир далеко не идеален, поэтому ни один певец не может удовлетворить всем вкусам.

      Надо сказать, что в большинстве случаев поклонники сами придумывают своих звезд, и в письмах, приходящих в фан-клубы известных певцов и певиц, фанатки не столько описывают какие-то реальные события, сколько подробнейшим образом рассказывают своим кумирам о том, какими именно они хотели бы их видеть. Между прочим, некоторые деятели шоу-бизнеса поступают очень просто: корректируют свое творчество и внешний вид в полном соответствии с пожеланиями поклонников. Мало кто знает о том, что и артисты, в свою очередь, придумывают идеальный образ своих слушателей, и очень часто получается так, что поклонники чем-то похожи на своего кумира.

      - Я точно знаю, что у меня нет фанатов, - говорит Данко. - Все письма, которые я получаю, начинаются с одной и той же фразы: "Я не Ваша фанатка" или "Я не Ваш фанат", а затем следуют какие-то приятные и даже восторженные слова. Я сам - человек неоднозначный, и в глубине души рад, что мои песни нравятся натурам противоречивым.

      Самое серьезное испытание для артиста - это выход второго альбома. Как правило, именно он определяет, быть или не быть звезде, суждено ли исполнителю счастливое творческое долголетие, или же певец, словно бабочка-однодневка, исчезнет из виду. В этой ситуации бессилен самый удивительный имидж, не спасают пиар-компаниии промо-акции. Второй альбом бывает либо успешным, либо провальным, и зависит это, наверное, от одного Господа Бога. Буквально через несколько дней выйдет в свет второй альбом Данко, куда вошли лучшие его хиты и ремиксы, а также редкие вещи и одна новая композиция.

      "Московская ночь", "Делай раз", "Малыш", "Russians Are Coming", "Так не бывает", "Первый снег декабря" - это не просто названия песен, это главы ненаписанной книги об открытиях и разочарованиях, пережитых за год артистом Данко, у которого - множество разных отражений, и только одно из них - достоверное. Его-то вы и сможете рассмотреть внимательнейшим образом, просто купив альбом.

 

По данным журнала НЕОН №5, 2001 год

Используются технологии uCoz